Описание проекта
Предметная съемка аксессуаров — задача непростая даже для опытного фотографа. Денис Манухин успешно справился со сложностями, и мы представляем его работы.
Главной цель, которая стоит перед производителем товаров — получить прибыль от продажи. Предметная съемка — процесс получения иллюстраций, которые также должны отвечать цели, влияя на решение клиента купить вещи и повышая конверсию. Задачей очередного проекта стала предметная съемка аксессуаров для ванных комнат для дальнейшего использования фотографий на сайте и в каталоге компании-заказчика.
Главной особенностью этой съемки было требование заказчика снимать аксессуары закрепленными на белой панели. Предметы, по замыслу клиента, не должны висеть в воздухе, а должны находится в некой условной «естественной среде» (ванной комнате). Аксессуары компании-производителя изготовлены из белого хромированного металла, с белыми керамическими или стеклянными элементами.
Соответственно суть задачи сводилась к следующему — нужно таким образом осветить белую панель с закрепленным на ней белым металлическим предметом чтобы:
- четко читались контуры предмета, он не сливался с фоном;
- на предмете должны быть красивые блики, характерные для глянцевого хрома;
- не упускать из вида элементы из керамики и стекла, они также должны выглядеть красиво;
- тени на белой панели не должны быть темными и резкими, нужны мягкие тени;
- и конечно же должно соблюдаться общее единообразие по яркости, не должно получиться слишком светлых или темных фото.
Все аксессуары были разного размера и формы, и соответственно требовали разных ракурсов для раскрытия их формы и функциональности. Была проведена предварительная тестовая съемка, в процессе которой была подобрана схема освещения, которая давала требуемый результат. В ней использовались 4 студийные вспышки Elinchrome, фотокамера Canon 5D Mark II, софтбокс, лайт-панель, сотовые насадки. С клиентом были согласованы ракурсы и схемы постобработки, на основе выбора пошла дальнейшая работа.
Предметная съемка аксессуаров проводилась в несколько этапов. На каждом этапе фотограф снимал партию подобных аксессуаров. Суммарная продолжительность проекта — три месяца. Клиент получил порядка пятисот фотографий, которые и сегодня продолжают служить цели — продавать.