FAQ. Часто задаваемые вопросы и ответы
Маркетинг (11)
Call-to-action — это англоязычное заимстование, адеквантого перевода которому до сих пор нет. Колл-ту-экшн это призыв, мотивирующий пользователя, слушателя, выполнить какое-либо действие. В интернете call-to-action обычно привязан к некоей кнопке, нажав на которую пользователь может загрузить что-либо, отправить форму, подписаться на новости или вебинар, получить купон, подтвердить участие в мероприятии. В радиоролике call-to-action это может быть призыв […]
Рекламный спот (от англ. «spot» — место) — маркетинговый термин, используемый, в основном, рекламистами и работниками радио и ТВ. Изначально «спот» — это отрезок в рекламном блоке определенного хронометража, обычно 15, 30 или 60 секунд. За последнее время термин расширился, и все чаще используется в качестве синонима рекламного ролика: «мы заказали производство рекламного спота». В нашей […]
Под HoReCa (Хорека) подразумевается канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товаров в точке продаж. Понятие HoReCa является аббревиатурой от слов отель (Hotel), ресторан (Restaurant), кафе/кейтеринг (Cafe/Catering). Кроме того, этот термин используется для обозначения сферы услуг гостеприимства и питания.
ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, который показывает рентабельность вложений. Демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
Яндекс Вордстат — это инструмент подбора ключевых слов, который представляет собой статистику частотности запросов пользователей Яндекса в виде простой таблицы, где в одном ряду представлены сами запросы, а во втором — их количество. Инструмент, созданный для рекламодателей сегодня широко используется SEO-оптимизаторами.
Брендбук (от английского Brand Book) – документ, суммирующий перечень правил использования фирменного стиля бренда компании. Задача «разработать брендбук» не так однозначна, как может показаться при первом приближении. Разные клиенты порой вкладывают ее реализацию совершенно различное содержание. Полный брендбук должен содержать Описание позиционирования бренда и его подробное описание; Разработка слогана и идеи. Логотип и дизайн корпоративных документов […]
Вопрос лучше сформулировать так: кто такой брендвойс? Брендвойс — фирменный голос компании, чаще радиостанции или телеканала. Люди, чьи голоса звучат в промо-роликах канала, анонсах и даже отдельных проектах. К примеру, один из наших дикторов, Сергей Чонишвили, является брендвойсом телеканала «СТС», автомобильных марок «Range Rover» и «Nissan», компании «ДонСтрой».
Интранет-портал – канал внутрикорпоративных коммуникаций, внутренний корпоративный сайт, построенный посредством интранет-технологии. Использование такого портала призвано оптимизировать управленческие процессы, улучшить возможности работы с информацией для сотрудников предприятия, облегчить доступ к внутрикорпоративным документам.
До сих пор различные специалисты трактуют термин «лид» по-своему. Изначально термин лид (от англ. lead — привести) — употреблялся в значении действия клиента, которое свидетельствует об интересе клиента к вашим товарам или услугам. Лидом называется, к примеру, заполнение формы с указанием контактных данных, либо нажатие кнопки «Like» на странице блога. Сегодня термин лид расширяется: лидами […]
Изначально «принт» — это рисунок, узор, напечатанный на изделиях из ткани, бумаги, кожи или на коврах. От английского слова print — печать, отпечаток. Термин расширяется с каждым годом и под принтами сегодня зачастую имеются в виду сами носители — афиши и постеры: напр. сделать дизайн принта. Участились случаи использования термина в контексте: аудио, видео и […]
Таргетированный контент – контент, ориентированный на конкретную целевую аудиторию. Конечной задаче такого контента является повышение уровня конверсии. Для того чтобы контент был максимально таргетированным, при его производстве вам стоит встать на позицию вашего клиента и понять, что именно вам требуется в таком случае, каковы ваши запросы и ожидания.
Продакшн (15)
РАО и ВОИС — организации, имеющие государственную аккредитацию на право собирать и распределять вознаграждения в пользу авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм. С одной стороны, организации облегчают жизнь коммерческим вещателям, позволяя избежать заключения договоров с сотней правообладателей, с другой стороны, представляют собой обременение для общепита, индустрии развлечений и отдыха, организаторов публичных мероприятий — вознаграждение за публичное воспроизведение может […]
Голосовое меню IVR (Interactive Voice Response) — это система предварительно записанных голосовых сообщений, предусмотренная для осуществления маршрутизации звонков внутри компании. Позитивное впечатление от звонка в вашу компанию создастся у клиента только при гармоничном сочетании дикторского голоса и музыкального сопровождения. Читайте подробнее в нашей статье об IVR.
POS-материалы (от англ. Point Of Sales, POS — место продажи) – материалы рекламного характера, используемые во время проведения рекламных кампаний, выставок, презентаций. Являясь эффективным маркетинговым инструментом, тщательно разработанные и правильным образом преподнесенные, POS-материалы притягивают внимание клиента и продвигают бренд. В силу своей рекламно-информационной природы, POS-материалы способны стимулировать покупку прямо в точке продаж.
Pre-roll (пре-ролл) — это рекламный ролик (аудио либо видео), который проигрывается перед воспроизведением контента. В случае с аудиопрероллом, размещаемым перед прослушиванием онлайн радиостанции, процент отказа составляет не более 5. При этом пользователь не имеет возможности остановить его проигрывание. Пре-роллы, размещаемые на сервисе YouTube, могут быть обязательными к просмотру или же размещаться по системе TrueView, позволяя […]
Айдентика (от английского identity) – это визуальное воплощение идентичности, образа компании. Айдентика -это выражение того, как компания хочет быть воспринятой клиентами. Айдентика не только выделяет предприятие на фоне конкурентов, но и призвана создать у клиентов образ вашей фирмы, прочно связанный с вашим брендом. Айдентика — это не только логотип, это фирменный стиль: набор из лого, […]
Брендбук (от английского Brand Book) – документ, суммирующий перечень правил использования фирменного стиля бренда компании. Задача «разработать брендбук» не так однозначна, как может показаться при первом приближении. Разные клиенты порой вкладывают ее реализацию совершенно различное содержание. Полный брендбук должен содержать Описание позиционирования бренда и его подробное описание; Разработка слогана и идеи. Логотип и дизайн корпоративных документов […]
Вопрос лучше сформулировать так: кто такой брендвойс? Брендвойс — фирменный голос компании, чаще радиостанции или телеканала. Люди, чьи голоса звучат в промо-роликах канала, анонсах и даже отдельных проектах. К примеру, один из наших дикторов, Сергей Чонишвили, является брендвойсом телеканала «СТС», автомобильных марок «Range Rover» и «Nissan», компании «ДонСтрой».
Войсовер (от английского voice-over) — закадровый голос. Также прием в радио и видеопроизводстве, когда эфирное событие комментируется закадровым голосом. Войсовер используется при производстве презентаций, в театре, на мероприятиях. Войсовер читается с листа, обычно диктором или актером закадрового текста. Войсовер обычно записывается в студийных условиях, хотя на мероприятиях зачитывается в реальном времени. Звуковая дорожка накладывается поверх […]
Джингл (от английского jingle) — короткая простая мелодия, зачастую со словами, которая легко запоминается и используется для рекламы на радио или телевидении. Джинглы обычно используются самой радиостанцией для собственной идентификации в эфире в составе «эфирной одежды».
Коптер (от английского copter — вертолёт) — это летающий аппарат, двигающийся посредством регулирования скорости вращения двигателя (-ей) с пропеллерами. Классический коптер имеет один двиталь и винт, коптеры с большим количеством двигателей и пропеллеров получили общее название мультикоптеров. В зависимости от количества двигателей и пропеллеров, различаются бикоптеры (2 пропеллера); трикоптеры (3 пропеллера); квадракоптеры (4 пропеллера); гексакоптеры […]
Практически любой аудио-, либо визуальный контент является объектом авторского права, и в соответствии с ГК, является произведением. Паспорт произведения — документ, подтверждающий легальность использования составляющих аудиовизуального произведения. Данный документ является необходимым для размещения рекламно-информационных материалов в эфире СМИ, данные из него подаются телерадиокомпанией в РАО и ВОИС. Типовые данные из паспорта: наименование произведения, его хронометраж, […]
Рендеринг – это термин компьютерной графики, которым обозначают процесс визуализации, или построения изображения, модели с помощью компьютерной программы. В видеопроизводстве процесс рендеринга – это сведение последовательности кадров в видеофайл с применением компоузинга: наложения других изображений, эффектов и фильтров. Рендеринг – ресурсоемкий процесс, требующий существенных вычислительных мощностей от рабочей станции и, соответственно, времени.
Тейбл-тент (от английского table tent) — небольшая настольная конструкция из пластика или плотной бумаги для меню/рекламы, изготовленная в виде в виде «шалаша». Название образовано в результате соединения слов table и tent. Дословный перевод: стол и палатка/шалаш.
Частота дискретизации в звукорежиссуре — количество сэмплов на секунду аудиозаписи. Чем выше частота дискретизации, тем более детальным будет звучание. При частоте дискретизации в 44100 герц, запись хронометражем 1 минута будет содержать 2,646,000 сэмплов. Обычные значения частоты дискретизации: 192000 герц (студийный и аудиофильский стандарт) 96000 герц (качество профессиональной звукозаписи); 48000 герц (стандартное качество звука в видеоматериалах телекомпаний); […]
В нашей работе мы используем слово «футаж» (от английского footage) в значении «фрагмент видео, содержащий один план». Футажи – предмет продажи и покупки. Зачастую сценарий фильма требует использования планов, которые можно сделать только с помощью дорогостоящей съемки. К примеру, в сценарии нужно перенести героя в другой город. Для этого нужно всего 6-8 планов по несколько […]
Юридические вопросы (2)
NDA (от английского non-disclosure agreement) — аббревиатура, обозначающая соглашение о неразглашении. В продакшне подобное соглашение зачастую является частью договора между заказчиком и исполнителем и оформляется приложением к договору. Соглашение ограничивает Стороны в использовании конфиденциальной информации. Под конфиденциальной информацией может пониматься информация или материалы, имеющие коммерческую ценность. Подписание NDA зачастую используется крупными западными телеканалами и студиями. […]
УПД — универсальный передаточный документ, предложенный ФНС в своем письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96. Новый документ применим для оформления таких операций, как: отгрузка товаров (без транспортировки и с транспортировкой); передача результатов выполненных работ; оказание услуг; передача имущественных прав; отгрузка товаров (работ, услуг) комиссионером (агентом) комитенту (принципалу).