Предметная съемка для каталога

Описание проекта

Предметная съемка для каталога интернет-магазина стала еще одной задачей, которую успешно решил фотограф Денис Манухин.

Цель проекта – фотосъемка 2 серий сифонов в 2 ракурсах для дальнейшего использования в продажах. Перед съемкой заказчик обозначил 2 основных требования к фото:

  • максимальное единообразие по ракурсу, освещению и бликам на поверхностях (рефлектам)
  • качественная передача различных текстур на сифонах (глянцевые и матовые металл и пластик).

Сифон представляет собой бутылку (колбу) из матового металла с головой-насадкой из пластика в одном случае и металла в другом. Насадки имеют сложную форму, сочетают глянцевые и матовые элементы. В собранном виде насадка плотно закреплена на колбе. Тестовая съемка не впечатлила: разница материалов матовой металлической бутылки и насадок не обеспечивала качественную передачу нюансов форм и фактур. Каждый элемент требовал разной постановки освещения. Поэтому было принято решение снимать все элементы по отдельности и затем собирать воедино на постпродакшне, что и было реализовано.

Были отдельно отсняты колбы, отдельно черные насадки в 2 ракурсах и отдельно белые насадки в 2 ракурсах. Кроме того, на фото белых металлических насадок на одной из поверхностей была вставлена текстура белого хромированного металла, так как при съемке она оказывалась черной, а при использовании дополнительного источника света появлялись паразитарные отражения. Выбирая между наложением фрагмента дополнительного кадра или вставкой текстуры, решено было использовать текстуру.

При съемке использовались 4 студийные вспышки Elinchrome, софтбоксы, сотовые насадки, лайт-панели.

Задача была выполнена – мы получили и передали заказчику серию фотографий, где одинаковые по форме и сложные по сочетанию материалов предметы выглядят единообразно, все их элементы проработаны, имеют объем и фактуру.

Мы публикуем несколько кадров бекстейджа. Черные рефлекторы при съемке белых объектов формируют жесткие отражения на границах предмета, выделяя его на белом фоне из молочно-белого матового акрила.

Предметная съемка для каталога — задача, которую мы решаем регулярно. И как показывает опыт, мало купить пару светильников, зеркалку, лайткуб и посадить юного фотографа снимать предметы.  Владельцы давно работающих интернет-магазинов понимают, что конверсия в покупку может быть увеличена в разы за счет качественного фото. Затраты на недешевого профессионального фотографа быстро окупаются прибыль от продаж.

Детали проекта

Москва
Март 2016
Денис Манухин, Фотография

Направление

  • постпродакшн
  • продакшн

Директор