онлайн радио
Фото автора
Дмитрий Рыжков
Организация интернет-вещания — довольно сложный бизнес, которым занимается сравнительно небольшое количество компаний. До недавнего времени стриминг не воспринимался медиахолдингами как существенная статья дохода. Тем не менее, сегмент онлайн радио растет довольно быстрыми темпами. Связано это с увеличением зон покрытия 3G и с общей тенденцией отказа от классических медиа в пользу интернета.

Онлайн радио — сравнительно молодой сегмент диджитал. Первым музыкальным стриминговым сервисом, добившимся успеха в США, стал Pandora, запущенный в 2000 г. Вторым крупным игроком является сервис Spotify, в прошлом году отказавшийся открывать представительство в России. Сервис Di.fm на текущий момент является наиболее быстрорастущим сервисом музыкального стриминга в Европе.

В нашей стране мода на создание собственного онлайн радио началась в 1996 году с появлением сервиса 101.ru. На текущий момент сервис обеспечивает вещание порядка 50 стримов различной направленности. Сервис предлагает любому пользователю создать собственное интернет-радио, пользуясь предложенным функционалом. Приложение 101 доступно покупателям современных телевизоров.

В 2013 году начала вещание онлайн радио «Русский Хит» компании «Интернет Медиа Группа», на сегодня — самая популярная станция в русскоязычном сегменте. В 2014 году компания Dream Industies запустила сервис Zwooq — подписную модель музыки on-demand, также предложив пользователям наборы плейлистов и стриминг-подборки по стилям Waves.  В 2015 году компания «Яндекс» вышла с продуктом Радио. Яндекс. В этом же году ЕМГ получила лицензию на продукт Chameleon, объединив стримы, создаваемые холдингом на единой площадке. Целевые показатели посещаемости к 2018 году — 9 миллионов человек в день.

Доходы отечественных платных стриминговых музыкальных сервисов выросли за один только год на 214% по сравнению с 2013 г., до $5,97 млн. Связано это, в первую очередь, с появлением универсального решения по монетизации онлайн радио от подразделения Dream Industries, компании Unisound, выступающей крупнейшим селлером рекламы в стримах.

Сегодня главными игроками на рынке музыкального стриминга остаются медиахолдинги и крупные интернет-компании. Вместе с тем, существует порядка 50 независимых онлайн радиостанций, принадлежащие предпринимателям и компаниями малого бизнеса, неполный перечень которых мы представляем в нашем каталоге.

Лицензированные станции

радио русский хит
мегарадио
Радио Ретро Хит
радио чилла

Вас могут заинтересовать другие услуги

Консалтинг
Сложно ли создать онлайн радиостанцию и сколько это стоит? Подробно отвечаем на эти и другие вопросы.
Производство аудиорекламы
Мы занимаемся производством рекламы уже 15 лет.
Радиопрограммы
Тематические радиопрограммы скрыто рекламируют ваш бренд.
Размещение рекламы в эфире
Достучитесь до аудитории, которая не покидает интернет
});