Консультант

Дмитрий Рыжков
Дмитрий Рыжков
Audioproduction

Смежные услуги

Юридические консультации
Профессионально консультируем по следующим темам: объекты авторского права; товарные знаки; патентование
Музыка в рекламе — объект авторского права
Мы за использование качественной и легальной музыки в рекламе
музыка в рекламе

Музыка для рекламы должна подбираться не только в соответствии со вкусом маркетолога, который сочтет ее подходящей, но и в соответствии с законом.

В связи с ужесточением «антипиратского» законодательства, ЭС ЭФ МЕДИА вводит услугу «очистки прав» — заключения лицензионных договоров с правообладателями для легального использования музыки в рекламе. Использование музыки, как и других авторских произведений в России строго регламентировано. Любой аудио-, либо видеоролик по формулировкам Гражданского Кодекса РФ (ст. 1259 ГК РФ) является Произведением:

«К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда».

Отсюда следует, что музыка для рекламы требует получения разрешения от правообладателя. Их состав и перечень принадлежащих им прав представлены в таблице:

Композитор Авторские права на музыку в оригинале
Поэт, автор стихов Авторские права на текст (слова)
Аранжировщик Авторские права на переработку
Музыкант Смежные права на исполнение музыки
Певец Смежные права на исполнение текста
Изготовитель фонограммы (чаще всего звукозаписывающая студия либо продюсерский центр) Смежные права на фонограмму

Как правило, защитой интересов правообладателей помимо РАО и ВОИС занимается большое количество юридических и адвокатских компаний на правах агента. Закон суров к «пиратам». В случае в использованием в рекламе музыки и иных авторских материалов истцы указывают факт, что деяние причинило крупный ущерб автору. В данном случае такое нарушение, согласно п.1 ст.146 УК РФ, наказывается: штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев. Ответственность за использование нелегальной музыки в рекламе ложится при этом на рекламодателя. Студия, изготовившая произведение с нелегальной музыкой нарушает п.2. ст. 146 УК РФ, наказание по которой еще серьезнее. Правоприменительная практика показывает, что практически в 100% случае рассмотрение исков правообладателей к нарушителям заканчиваются победой правообладателей.

Зачастую музыка для рекламы приобретается фрилансерами и региональными студиями в иностранных стоках и библиотеках, заказы оплачиваются кредитной картой директора, который получает от стока саундтрек и некую «лицензию» в электронном виде. Таким образом игнорируется требование закона:

«Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность» (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса).

Наша компания была вынуждена отказаться от использования такой музыки в рекламе — сток не несет ответственности за легальность саундтрека, не проводит экспертизу на предмет определения реальных правообладателей, а выступает лишь торговой площадкой, посредником в отношениях между продавцом, назвавшимся композитором, и покупателем. Наличие текста лицензии в электронном виде не освобождает рекламодателя от ответственности по отечественному законодательству. То есть не любая музыка подходит для рекламы еще и с точки зрения безопасности компании-заказчика. Таким образом, у студии остается две альтернативы для легального использования музыки в рекламе:

  • заключение письменного договора (подряда, либо авторского договора заказа) с композитором, который специально пишет музыку для рекламы продукта;
  • заключение с правообладателем письменного договора на лицензирование произведения, включающего право на его переработку и распространение.

Понимая, что музыкальное сопровождение, как средство художественного выражения, крайне важно для успеха рекламной кампании бренда, мы предлагаем услугу «очистки прав» — заключения договоров на использование полюбившейся клиенту музыки в рекламе. Чаще всего этот договор является договором лицензирования.

Стоимость услуги складывается из следующих составляющих:

  1. Стоимость лицензии, дающей право на использование музыки для рекламы вашего бренда, которая оговаривается с автором или иным правообладателем.
  2. Агентское вознаграждение ЭС ЭФ МЕДИА, включающее поиск правообладателей произведения, проведение переговоров и заключение договоров по поручению клиента.

Стоимость лицензии может варьироваться в диапазоне 300 — 300 000 долларов США и зависит от того, кому принадлежат права на фотограмму: творческому коллективу, продюсерскому центру или компании-мэйджору и их политики ценообразования. Стоимость также зависит от ограничений лицензии: цели, территории использования, срока. Кроме того, зачастую композиторы принципиально не хотят, чтобы их музыка использовалась для рекламы той или иной категории товара.

Музыка для рекламы — объект авторских прав. Если использование фрагмента определенной композиции важно для целей рекламной кампании или рекламируемого бренда, настоятельно рекомендуем вам не использовать эту музыку для рекламы до получения письменного договора, дающего вам право на такое использование. Обратитесь к нам за получением консультации: +7 495 1333 905 или используйте форму обратной связи.

Вас могут заинтересовать другие услуги

Производство аудиорекламы
Мы делаем рекламу же 15 лет
Видеореклама
Увеличиваем узнаваемость. Увеличиваем спрос. Увеличиваем продажи.

Примеры наших проектов

Репортаж с форума
Репортаж с форума
Март 2019
Фотосъемка награждения победителей
Фотосъемка награждения победителей
Июнь 2016
Фоторепортаж с открытия LTE-сети
Фоторепортаж с открытия LTE-сети
Май 2016
Фоторепортаж с соревнований
Фоторепортаж с соревнований
Май 2016