репортаж с мероприятия заказать видеосъемку
Фото автора
Сергей Тушев
Заказать видеосъемку любого из ваших мероприятий имеет смысл хотя бы ради того, чтобы вы получили возможность лишний раз продемонстрировать клиентам и сотрудникам уровень вашей компании, ваши творческие и организаторские способности.

Организации тратят значительные средства на проведение юбилейных торжеств, выставок, общих собраний и аналогичных событий. Однако, выдающееся событие заканчивается, гаснут огни, воодушевленные люди расходятся по домам. Что остается от мероприятия? Как заставить мероприятие работать на укрепление вашего бренда? Ответ прост: заказать видеосъемку с вашего мероприятия, выпустить видеопродукт и получить дополнительный маркетинговый эффект.

Определяющим является результат. Съемка это лишь часть процесса по выпуску видеопродукта. А видеопродукт — лишь часть маркетингового плана. Перед тем как заказать видеосъемку, нужно определиться с несколькими ключевыми факторами, от которых будет зависеть организация съемочного процесса и, конечно, бюджет:

1. Цель продукта

Даже если мы снимаем корпоратив, мы помним о предназначении результатов съемки. Вы хотите напомнить вашим коллегам о прекрасном дне, и целью видео является повышение мотивации и уровня корпоративной культуры, или же вам нужно продемонстрировать конкурентные преимущества вашей компании, например сотрудникам ваших конкурентов, убедив их перейти на работу в вашу компанию.

2. Целевая аудитория

И здесь мы помним, что пропаганда принципа «мы работаем для всех» крайне негативно влияет на качество продукта. Определить, кому предназначено видео — задача, которая должна быть решена на этапе формулирования технического задания.

3. Мессидж

Четко и понятно стоит обозначить, что вы хотите сказать зрителям. Вы любите своих клиентов и предлагаете им не пропустить следующее мероприятие? Ваша компания растет и развивается назло ветрам? Мессидж может идти красной нитью по закадровому тексту, быть обозначенным на пэкшоте, или же читаться из видеокартинки.

4. Каналы распространения

Одно дело — если видео останется на корпоративном интранет портале,  другое — если видео будет показано по телевидению. Качество и стоимость прямо пропорциональны. Отделы контроля качества могут попросту не пропустить отснятый материал в эфир. Избыточное же качество отразится в счете.

5. Жанр

Корпоративное видео, снятое от первого лица в духе фильма «Духлесс», или же репортаж от лица «корреспондента», а может просто клип без закадрового текста? — ответьте на этот вопрос до того момента, когда вы будете готовы заказать видеосъемку. Нужны ли спикеры в кадре? Хотите ли вы давать поздравительную речь директора в полном объеме, или же лучше его красивую говорящую голову показать в отдельном видео для преданных фанатов речей?

6. Хронометраж

Хронометраж видео — еще один повод для раздумий. Мы придерживаемся «лучше меньше да лучше». Можно запереть зрителя на сутки в комнате с включенным монитором, где транслируется событие, и он будет вынужден смотреть. Нужно ли показывать мероприятие, придерживаясь хронологии, или есть смысл оставить лучшее, удалив неэффектные кадры. С приходом в нашу жизнь YouTube и контента on-demand, люди привыкли поглощать и усваивать информацию гораздо быстрее, чем раньше. Формат видеолекций жив только за счет харизмы лекторов — проще и быстрее прочитать скрипт. За 2-3 минуты можно показать мероприятие, длившееся неделю. Для вас это может быть делом всего последнего года, а для ваших зрителей — это просто мероприятие, на которое они не пошли. И тратить на него даже 10 минут никто не будет.

Фото автора
Жан Поль

Память – это единственный рай, из которого никто не может быть изгнан

Очевидные, казалось бы, вещи зачастую не встречаются в технических заданиях. И когда мы получаем заявку на видеосъемку, мы пытаемся получить от клиента эту информацию. Не потому, что мы любим бюрократию. Эти базовые вводные позволяют нам оптимизировать ваш бюджет.

В идеале видеосъемка должна выполняться по плану, согласно сценарию. Наличие закадрового текста уменьшает количество напрасной работы операторов и монтажеров в разы: оператор едет снимать уже оговоренные кадры, монтажер не пересматривает часы отснятого «полива».

В обычной жизни все бывает хуже: клиент пытается заказать видеосъемку мероприятия в Москве или дальнем Подмосковье в день события, и из отснятого материала мы пытаемся собрать видео согласно присланному позднее тексту. Оказывается, что акцент в тексте делается на паре людей, а целый абзац отдан предыстории события. Отснятых кадров не хватает, перекрывать текст приходится увеличением длины планов. Часть текста вообще нечем перекрывать. Текст приходится править, отдавать на переозвучание, монтажер снова собирает продукт. Клиент платит за переработку.

Видео — прекрасный маркетинговый инструмент в умелых руках. Видео продает вас и ваши товары и услуги. Помимо этого любой ивент — это минимум 3 информационных повода. Видео добавляет еще один. Качественный видеопродукт послужит и дополнительным целям: заявит о вас как о профессиональной организации, уделяющей внимание деталям, зафиксирует и сохранит историю вашей компании и дня мероприятия, повысит лояльность ваших клиентов и персонала.

Правильная постановка задачи определяет качество видеопродукта. От качества видео будет зависеть его эффективность.

Чаще всего у нас заказывают событийную видеосъемку следующих видов мероприятий:

  • Конференции, форумы, семинары, симпозиумы.
  • Корпоративные развлекательные мероприятия.
  • Спортивные корпоративные мероприятия и мероприятия по тим-билдингу.
  • Презентации новых продуктов.
  • Выставки и перфомансы.

И еще:

Если вы решили заказать видеосъемку, рассмотрите нашу компанию в качестве исполнителя. Позвоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи, и мы вместе сформулируем основные требования к съемке, обсудим хронометраж, локацию, количество необходимого персонала, технические требования к съемке. Примерные цены на видеорепортаж можно узнать, воспользовавшись калькулятором. Задавайте нам вопросы.

Другие статьи