вирусный маркетинг
Фото автора
Сергей Тушев
Вирусный маркетинг в социальных сетях занял важнейшее место в коммуникационных стратегиях компаний. И в то время как многие компании доводят свои коммуникационные стратегии до совершенства, мы рассказываем о наших наблюдениях об успешных вирусных кампаниях.

Успешный вирусный маркетинг — больше не прерогатива исключительно крупного бизнеса. Этот коммуникационный инструмент сегодня с успехом используют как средние, так и малые предприятия. Дело в том, что бюджет на производство видеороликов сегодня не играет решающей роли. Главное — это хорошая идея, вызывающая у зрителя эмоции, и обеспечивающая реакцию в соцсетях. У малого бизнеса нет больших бюджетов, но что еще хуже — нет опыта, и от этого велик страх потерять сотню тысяч (миллион) рублей на производство. Расходы на посев зачастую не учитываются, нет и понимания, что тысячи лайков — результаты работы ботов или подростков.

Основные ингредиенты успешной вирусной кампании

1. Хорошая идея

Решающими для успеха кампании всегда становятся творческая идея, которая находит отклик у целевой группы. Крупные компании показывают, как можно этого добиться.вирусный маркетинг

В режиме реального времени работает маркетинговый отдел
производителя печенья Oreo. Проект называется «Ежедневный поворот», который даже получил премию за лучшую работу бренда «Facebook Studio Awards». Идея была проста: свой 100-й день рождения компании Oreo отпраздновала разработкой 100 различных изображений, которые публиковались ежедневно аналогично Google Doodles в определенные дни и получили огромное внимание посетителей. Изображения
представляли собой иллюстрацию событий того или иного дня с использованием печенья.

Пример производителя печенья иллюстрирует тот факт, что идея и содержание всегда должны быть в центре внимания. Даже с небольшим бюджетом можно делать эффективные вещи.  Мы собрали в отдельной статье самые яркие примеры вирусных роликов со всего мира, у которой позже появилось продолжение.

Резюмируем: чтобы ваш вирусный маркетинг был успешным, вам в любом случае потребуется блестящая идея, которая может распространяться вирусно. Кампания только тогда будет действительно успешной, если поклонники и фолловеры будут готовы делиться ссылками с друзьями добровольно.

2. Посев по соответствующим каналам

Второй ингредиент успеха — посев по соответствующим каналам. Facebook, Instagram, Twitter или еще где-то? Для многих маркетологов решение всегда одно и то же — конечно, в первую очередь, Facebook. Несмотря на то, что в последнее время значительно возросла роль Instagram, для проведения большой вирусной кампании наибольшим потенциалом обладает Facebook с более чем 1,3 триллиона пользователей по всему миру. Безусловным преимуществом Facebook являются собранные Big Data о пользователях, их интересах и предпочтениях. Именно эти данные особенно интересны для организаторов платных кампании.

Вирусный маркетинг в Facebook

Тем, кто выбирают для продвижения платные возможности Facebook, следует обратить внимание на следующие аспекты:

Целевая группа должна быть тщательно выбрана

Картинка влияет на результаты вирусной кампании и уменьшит показатель CTR, если подобрана неправильно, но еще более неправильным будет поспешное определение целевой аудитории Конечно, если у вас неограниченный бюджет, вы можете отобразить ваш контент для всех русскоговорящих людей, которым сейчас от 18 до 60 лет. Но гораздо умнее будет заранее определить конкретные критерии и отображать вашу рекламу только для людей, которые могут иметь высокий интерес к продукту. Именно они с высокой вероятностью щелкнут на ваше объявление.

Блоггеры и вирусный маркетинг

Рассчитывая ROI, есть смысл сделать анализ рынка платных размещений в блогах и быть может эффект от посева у трех блоггеров будет сравним с посевом на десятке небольших сайтов. Здесь важно выбрать площадку принимая во внимание пересечение аудитории. Чем более тематическим будет блог, тем большим будет показатель конверсии. Так как у блоггеров часто уже есть опыт в таком сотрудничестве, имеет смысл привлечь их уже на этапе планирования компании и, возможно, пригласить на мозговой штурм. Раннее планирование важно, потому что многие блоггеры предоставляют свои блоги для чужого контента крайне неохотно. При этом важно помнить, что зачастую блоггеры ретранслируют контент с блогплатформ в Facebook, и прямая ссылка должна вести на ваш сайт, а не в блог.

Нужно правильно выбрать дату

Провести заметную кампанию перед Новым годом и Рождеством на Facebook (впрочем, как и по другим каналам) очень сложно. Сезонность в этот период играет большую роль. Существует риск, что ваша идея затеряется на фоне других кампаний, или просто не найдет достаточного количества зрителей. В таком случае стоит перенести старт кампании на более позднюю дату, особенно если у вас скромный бюджет.

Кампании в Instagram

Количество вирусных кампаний в Instagram растет с каждым днем. По нескольким причинам: во-первых, действительно высокая интенсивность взаимодействия, интерактивность, с другой стороны, это видимость любой активности: в отличие от Facebook, фильтрующего ленту, фолловеры могут видеть все сообщения компании, на чей аккаунт они подписаны. Практика также показывает, что Instagram подходит лучше всего для компаний из сферы моды и lifestyle, и всех компаний, чью продукцию можно визуализировать.

Тем, кто выбирают для продвижения Instagram, следует обратить внимание на следующие аспекты:

Правильное использование хэштегов

Если вы планируете кампанию, вы всегда должны заранее подумать о хэштеге. Хэштэг не только упорядочивает ваши фотографии, но и гарантирует, что они будут найдены пользователями. Для этого вам нужно в начале каждой компании проверить хэштэг в поисковике и максимально широко его презентовать.

Конкурсы для поклонников и фолловеров

Лотереи и конкурсы повышают интерактивность и благоприятно влияют на лояльность целевой аудитории. Затраты на призовой фонд зачастую меньше затрат на покупку платных публикаций. В рамках кампании можно предложить пользователям:

  • Показать самые красивые места в вашем/их городе.
  • Сделать сэлфи в магазине бренда
  • Устроить голосование — выбрать из нескольких изображений одно.
  • Загрузить сэлфи с продуктом из вашей продуктовой линейки и пометить их хэштегом кампании.

Простота участия напрямую влияет на количество желающих принять участие в конкурсе, а хэштэг конкурса может совпадать с названием вашего бренда, увеличивая его известность.

3. Соответствующий контент

Высокое качество изображения, производство видеороликов и привлекательные тексты — на реализации кампании не следует экономить. Люди в наше время пресыщены качественным контентом, и только им они готовы делиться. У вашего контента есть хорошие шансы на широкое распространение, только если он:

  • удивляет;
  • интерактивен;
  • вызывает положительные эмоции;
  • привлекает внимание: текст без сопровождающего изображения можно просто не заметить в ленте и он забывается быстрее, чем текст в сочетании с изображением или видео.

4. Воздействие на эмоции

Эмоциональная привлекательность увеличивает готовность поклонников поделиться контентом с друзьями. Вирусный маркетинг базируется на принципе, что чем более подлинными являются эмоции, которые вызывает кампания, тем выше шансы на успех. Не позволяйте пользователю остаться безучастным. Только так кампания сможет привлечь большое внимание. Пусть это будет восхищение, юмор, радость или счастье — сильные положительные эмоции являются ключом к вниманию зрителей. Лучшим доказательством этого является так называемый феномен «контента с котиками». Резюмируя, скажем так: всегда начинайте с выяснения того, какие эмоции соответствуют вашему бренду и продуктам. Именно эти эмоции нужно будет пробудить у пользователей и потенциальных клиентов.

Самым ярким вирусным видеороликам со всего мира мы посвятили отдельную статью.

И еще:

Используйте наш калькулятор расчета стоимости видеорепортажа. Узнайте, сколько стоит производство рекламного ролика в нашем продакшне. Задавайте нам вопросы.

Другие статьи