вирусная реклама
Фото автора
Сергей Тушев
В нашем предыдущем обзоре лучших образцов вирусного контента в социальных медиа мы выделили 5 ключевых ингредиентов хорошо функционирующей вирусной кампании. Сегодня мы остановимся на конкретных идеях, без которых была бы невозможна популярная вирусная реклама. Идеях, которые выстрелили и остались в памяти. Успешные кампании в социальных сетях объединяет одно: за ними, как правило, стоит хорошо известный бренд, а с ним и большое рекламное агентство. Если, однако, взглянуть на компании ближе, то быстро становится ясно, что ее успех зависит не столько от размера бюджета, сколько от самой идеи.

Только при наличии хорошей идеи к социальной кампании приходит успех, именно тогда появляется по-настоящему вирусная реклама. Конечно, не стоит недооценивать и надлежащее исполнение хорошего посева контента для начала кампании. Но правило только одно: без блестящей идеи никакой бюджет не сможет превратить унылую джинсу в вирусную кампанию.

В качестве примеров мы выкладываем успешные видео. Для вирусного распространения контента лучше всего создать видеоролик с непосредственной передачей настроения и эмоций. Заранее предупреждаем: ни с одной из компаний, представленных в статье, мы не находимся в сговоре. Если Вы с нами не согласны, и считаете, что вирусного Оскара достоин еще кто-то, просто напишите нам.

Музыкальный банк

Как создать видеоролик с вирусным эффектом без навязчивого упоминания о спонсоре?

Ответ дает видео одного испанского банка, которое начинается появлением в пешеходной зоне музыканта, который начинает играть на инструменте. В последующие минуты последовательно появляется все больше музыкантов. Когда музыканты собираются в небольшие группы и один за другим вливаются в оркестр, становится ясно, что это спланированная акция.

«Вирусная реклама» заканчивается аплодисментами многочисленных зрителей, которые стали свидетелями концерта в пешеходной зоне испанского города. Это видео было снято в годовщину основания испанского банка Som Sabaddel. Название банка находится в видео только потому, что «концерт» проходит прямо перед банком. Видео не пришлось особо продвигать — оно быстро органически распространилось после появления на Youtube и Facebook. Количество просмотров на YouTube: более 65 миллионов человек.

«DHL быстрее» – компания по-троянски обошлась с конкурентами

Одним из наиболее оригинальных вирусных видео является ролик компании DHL, который был произведен известным немецким рекламным агентством. Рекламное сообщение «DHL быстрее» (чем конкуренты), было зашифровано в стиле троянского коня (ключевое слово: Trojanisches Mailing), напечатанной на огромных пакетах. При нанесении надписи «DHL быстрее» была использована специальная технология, которая после охлаждения посылки позволила сделать надпись невидимой. Затем посылка была передана конкурентам для доставки в различные труднодоступные точки. Съемочные группы рекламного агентства уже поджидали курьеров в многолюдных местах получения. Таким образом, уже через несколько часов, когда посылка разморозилась, надпись стала видимой. Курьеры компаний-конкурентов, таким образом, оказывались на всеобщем обозрении с мощным рекламным носителем.

И хотя общее число просмотров на Youtube получилось весьма скромным по сравнению с другими общеизвестными примерами (250 000 на немецком языке и 5,5 млн на английском), следует признать, что в плане задумки это один из лучших образцов вирусного видео.

Первый поцелуй

Только представьте себе, вы должны поцеловать незнакомца. Эту задачу поставили 20 непрофессиональным артистам. Как итог — в видеоклипе зритель видит, как взрослые трансформируются в застенчивых людей, ищущих подход к другому человеку. За 2 суток видео набрало более 20 млн просмотров. Заказчиком клипа является американский бренд модной одежды Wren. Просмотров на YouTube: более 100 млн.

Драма на рыночной площади

Хотите испытать настоящую «драму» прямо на вашем пороге? Наберитесь мужества нажать на неизвестную кнопку и неожиданно для себя пережить три минуты зашкаливающего адреналина! Подобно сцене из криминального фильма, за короткое время на площади бельгийского городка разворачивается настоящий экшн, срежессированный для продвижения услуг оператора платного телевидения, чей баннер размером с дом появляется в самом конце действа. Эта вирусная реклама собрала на YouTube свыше 53 млн. просмотров.

Пыльный бренд + стареющая звезда

Секретом успеха видео стало соединение в одном флаконе старого бренда EDEKA и причудливого образа стареющей звезды (Фридриха Лихтенштейна), постоянно повторяющего слово «Supergeil» (очень круто). В результате успешно проведенной в социальных медиа кампании вирусная реклама компании EDEKA набрал на сегодняшний день уже почти 15 млн просмотров на YouTube.

В качестве бонуса приведем еще одно подтверждение того, насколько креативно EDEKA подходит к продвижению своего бренда. Не так давно компания записала еще один вирусный хит (более 5 млн просмотров) со звездой группы Scooter H.P. Бакстером (у нас в стране он также в последнее время появляется в рекламе известной торговой сети).

Как видите, вирусная реклама и все успешные кампании в социальных медиа имеют много общего: видео сделаны профессионально и, в первую очередь, веселят и удивляют зрителя. Кроме того, отрадно, что все обошлось без использования котов и эротики.

Хотите продолжения? Читайте вторую часть нашей серии о компании, которой удается создавать видеоролики с вирусным эффектом с завидной регулярностью!

И еще:

Читайте статью об основных принципах вирусного маркетинга. Узнайте, сколько стоит производство рекламного ролика или голосового меню в нашем продакшне. Задавайте нам вопросы.

Другие статьи