«Заказать аудиоролик за тысячу рублей. Оперативно, выгодно». Такой рекламы довольно много в интернете. И более того, клиенты у компаний, которые размещают такие объявления и предлагают изготовление аудиороликов, содержащих нелицензионный контент, есть.
Хочется пояснить, из чего складывается себестоимость аудиорекламы, которая производится студией среднего размера. Начнем с производственных расходов:
1. Фонд оплаты труда
- менеджер. Отвечает за коммуникацию с клиентом, решившим заказать аудиоролик: формулирование и уточнение технического задания, перевод текста в скрипт, подлежащий начитке диктором, формулирование задачи для звукорежиссера.
- звукорежиссер. Отвечает за звукозапись, сведение и мастеринг трека.
- диктор. Начитывает текст.
2. Приобретение прав на музыкальное сопровождение.
Эта статья является существенной в составе производственных расходов. Исходя из нашего опыта, редкий клиент готов оплачивать услуги композитора, который создаст музыку для использования в рекламе. По факту за последний год мы получили всего один заказ на производство саундтрека — иностранный заказчик хотел получить исключительные права на видеопрезентацию и был готов оплачивать производство в полном объеме. Для эффективности рекламы не особо важно — был ли создан уникальный трек, либо был использован написанный несколько лет назад и уже использованный кем-то. Разница в цене — примерно в 20 раз. Мы используем легальные продакшн-библиотеки, треки из которых имеют временное ограничение на использование. Треки лицензируются, а не продаются. Этим объясняется сравнительно низкая доля музыкальной составляющей в составе конечной цены продукта. Мы не используем западные стоковые сервисы и треки по лицензии Common Creative по причине невозможности подписания письменных договоров с правообладателями и отсутствия гарантий авторства. У нас есть данные на обладателей авторских и смежных прав по каждому музыкальному фрагменту, который мы используем в своей работе. Изготовление аудиороликов в ЭС ЭФ МЕДИА — это гарантия юридической чистоты производимых продуктов.
3. Накладные расходы.
Сюда мы относим распределенные ровным слоем затраты на коммунальные услуги, маркетинговые расходы, расходы на приобретение нового оборудования, программного обеспечения и содержание рабочих мест, расходы на обслуживающий персонал: бухгалтера, юриста, директора, техничку, расходы на оплату коммуникаций и налоги.
4. Прибыль.
В отличие от многих компаний, у нас зафиксирована ставка нормоприбыли и она составляет порядка 20%. Это совсем немного. Скажем, в ритейле средняя маржинальность около 35%. Зафиксированная ставка означает, что мы не дифференциируем клиентов по уровню их доходов: изготовление аудиороликов для лидеров нефтегазовой отрасли и для предпринимателя обойдется в одну и ту же сумму. Социально-значимые проекты мы реализуем по себестоимости.
Как можно получить цену 1000 рублей за ролик
1. Сократить издержки
- переехать в регион
- сократить обслуживающий персонал и стать мастером на все руки
- работать из дома
- работать на бюджетном оборудовании
- записываться не в тон-студии, а в шкафу или под одеялом
- использовать нелегальный софт
- использовать нелегальную музыку (чем это чревато — читайте в нашей статье)
- не платить налоги
2. Повысить объемы производства
- повысить выработку, работая по шаблону
- увеличить количество заказов
Именно поэтому мы не сможем сделать рекламный аудиоролик за тысячу рублей.
Используйте наш калькулятор стоимости рекламного аудиоролика, чтобы узнать, сколько стоит заказать аудиоролик у нас. Задавайте нам вопросы.