Инфотейнмент. Производство инфотейнмента
Фото автора
Сергей Тушев
В области телевидения термин «инфотейнмент» мог бы означать занимательное изложение новостей. Однако в ньюсрумах и редакциях термин не прижился. Производство инфотеймента поставили на поток научно-популярные телеканалы, нишевые радиостанции, вещающие для образованной аудитории, ну и конечно, формат по достоинству оценили маркетологи. Инфотейнмент дает неплохие рейтинги, обращается к рациональным поведенческим мотивам аудитории и зачастую является подходящей формой продвижения.

Инфотейнмент – термин, образованный соединением английских терминов «информация» и «развлечение». Производство инфотейнмента позволяет объединить информацию и развлечение в едином медиаформате или, другими словами, инфотейнмент — способ передавать информацию в развлекательной форме.

Производство инфотейнмента

Фильмы «как это сделано» создаются, в первую очередь, для маркетинговых целей. Рассказ о профессиях, новых технологиях, достижениях, сравнительные тесты и экспертизы служат сегодня для продаж. В случаях, когда прямая реклама не работает, фильмы в жанре инфотейнмент — отличная возможность повысить уровень информированности аудитории, повысить культуру потребления и сформировать спрос. Фильмы «как мы делаем лучшие ножи» или «как почистить рыбу одним движением» — великолепная возможность для компании показать высокий уровень экспертизы.

Соотношение между информацией и развлечением должно быть хорошо сбалансировано. Производство инфотейнмента — процесс, при котором сухие факты превращаются в зрелищный видеоряд. Формат лекций и вебинаров изживает себя — гораздо эффективнее интервью, репортаж с производства и наглядное представление материала. Ряды цифр гораздо лучше воспринимаются в виде графиков и таблиц.

Производство инфотейнмента — небыстрый процесс, требующий четкой постановки задачи и коллективного труда связки сценариста-оператора-дизайнера-аниматора-монтажера.

Инфотейнмент, инфомершиал, адвертейнмент

Аналогично инфотейменту строятся и две другие формы коммуникаций  – инфомершиал и адвертейнмент. Каждая из этих трех форм сочетает в себе в различных пропорциях определенную долю развлекательности с информацией и/или рекламой. Инфомершиал (сочетание слов «информация» и «коммершиал») является особенно информативной формой рекламы, которая соединяет в себе подробную информацию и классические рекламные элементы. Адвертейнмент (сочетание слов «реклама» и «развлечение», «advertising» и «entertainment») представляет собой развлекательный вид рекламы, который использует юмор, чтобы привлечь к ролику максимальное внимание. Эти термины не прижились у отечественных маркетологов.

Границы между рекламой, информацией и развлечениями могут быть очень гибкими и варьироваться в зависимости от продукта, компании и т.д.

Когда стоит заказать производство инфотейнмента

Прямая реклама бьет прямо в цель: это дешево, иди, покупай. В случаях, когда этот метод не эффективен, или же перестает работать, компании начинают бороться за лояльность аудитории. Инфотейнмент по сути своей представляет полезный для аудитории видео-, либо аудиоконтент.

Инфотейнмент — это не инструмент прямых продаж. Это дорогой прекрасный инструмент, позволяющий установить доверительные отношения с потенциальным клиентом, осознающим его пользу. Производство инфотейнмента не является первоочередной задачей маркетолога, заниматься им не стоит, если бюджет трещит по швам. Но как канал привлечения и удержания аудитории инфотейнменту нет равных.

При выборе правильного канала и качественном продакшне заставить аудиторию прислушиваться и поглощать контент будет несложно. Какие опосредованные мессиджи будут интегрированы в продукт — зависит от маркетолога и его задач, но с помощью этого контента можно добиваться неплохих результатов при борьбе с негативом и в работе против конкурентов, формировать актив коммьюнити и продвигать ваш бренд.

Инфотеймент подойдет для продвижения продуктов и услуг, которые требуют дополнительных разъяснений, экспертных оценок, чужого мнения. В зависимости от характеристик аудитории, акцент может смещаться в сторону развлекательной составляющей. или же наоборот, в сторону информативной ее части.

Инфотейнмент: преимущества от использования 

Объединяя информацию и развлечения в медиапродукте, вы работаете на:

  • Увеличение информированности: инфотейнмент дает возможность передать зрителю нужную вам информацию, расставить нужные акценты, обособиться от конкурентов;
  • Повышение интереса к бренду. Вы получите еще больше внимания, если выберете в ролик ведущего медийное лицо или признанного эксперта;
  • Увеличение доверия к бренду. Вы рассказываете о процессах, которые стоят за созданием вашего продукта и скрыто рекламируете команду и ваш офис;
  • Увеличение конверсии: доверие положительно влияет на продажи.
  • Пополнение вашего сайта хорошим контентом. В случае, если у вас есть видеопродукт, то его можно легко использоваться на странице карточки продукта, в качестве продающего или эксплейн-видео на главной странице вашего сайта и конечно на вашем YouTube-канале.

ЭС ЭФ МЕДИА занимается производством видео. Прочитайте об услуге создания инфотейнмента.

И еще:

Используйте наш калькулятор расчета хронометража дикторского текста, чтобы узнать примерную длину рекламного ролика. Узнайте, сколько стоит производство рекламного аудиоролика в нашем продакшне. Или стоимость видеорепортажа. Задавайте нам вопросы.

Другие статьи

});