Несколько строк текста продают не так хорошо, как фотографии. Этим принципом пользуются рестораны и кафе, работающие на массового потребителя. Наряду с дизайном, фотосъемка еды служит единой цели — продавать.
Каждый из нас брал в руки дешевые меню, где рядом с каждым блюдом из длинного перечня размещена крохотная его фотография, возможно снятая на телефон. Такие меню воспринимаются вполне аутентично на индийском пляже, но подобные экземпляры встречаются и в крупных городах нашей страны. Владельцы и управляющие забывают об основной цели меню, и возможно, не знают о том, что качественная фотосъемка блюд способна увеличить средний чек в два и более раза. Посчитать целесообразность этих инвестиций может каждый из нас.
Классическое двухстраничное меню ресторана высокой или авторской кухни обычно состоит из нескольких закусок, салатов, пары супов и 6 основных блюд. Каждое блюдо является произведением кулинарного искусства. Клиент, приходя в такой ресторан, может рассчитывать на то, что получит вкусовое и эстетическое удовольствие.
В ресторанах среднего ценового сегмента западное меню чаще всего тоже не снабжается фотографиями. Фотографии еды встречаются повсеместно в бюджетных ресторанах, ресторанах быстрого питания и в ресторанах национальной кухни.
С приходом на российский рынок западные рестораторы столкнулись с низкой ресторанной культурой и кулинарной малообразованностью гостей. Блюда, которые составляют основу меню бюджетных ресторанов Европы и США, к примеру, салат цезарь или нисуаз, были незнакомы аудитории. Именно этим можно объяснить появление в сетевых ресторанах многостраничных, иллюстрированных фотографиями, меню, в том числе выполняющих образовательную функцию.
Фотосъемка еды служит для получения изображений, использующихся на сайте ресторана, в брошюрах доставки, в основном и в десертном меню и в печатной рекламе. Каждый их этих носителей требует фотографий различного формата и с различными техническими характеристиками.
Чаще всего заказчиком фотосессии является бренд-менеджер ресторана, который, как правило, обеспечивает общую координацию работы съемочной группы. Однако составление технического задания логичнее отдать дизайнеру, который сформулирует основные требования к результатам фотосессии.
Фотосъемка еды для специальных предложений ресторана, обычно размещаемых в тейбл-тентах, на постерах, в прямой рекламе в журналах требует более серьезной подготовки, чем съемка рядовых блюд.
Организация фотосессии требует от менеджера координации усилий кухни и съемочной группы. Формат фотосессии может быть различным: один из вариантов – работа «в полевых» условиях», когда фотосъемка блюд происходит непосредственно перед тем, как их унесут клиенту. Второй вариант – постановочная плановая съемка, когда блюда по списку снимаются одно за другим. Результаты, естественно, сильно разнятся.
Фотосъемка блюд требует довольно много времени. Различные блюда снимаются под разным ракурсом, требуют своего освещения. Как и любая другая профессиональная деятельность, фотосъемка еды имеет свои нюансы. Снимать некоторые блюда лучше в полусыром виде, большинство зеленых салатов опадают за считанные минуты, пасту снимают с небольшим количеством соуса.
Повара, работающие на массового клиента, очень быстро перестают уделять достаточно внимания декору. Поэтому для создания фотошедевров мы настоятельно рекомендуем приглашать фудстилиста, который уделяет внимание деталям: сервировке, посуде, декору.
Мы снимаем еду. Наши результаты можно посмотреть на этой странице.
Мы помогаем составить техническое задание и можем выполнить для вас дизайнерские работы.