Оценка эффективности и экспертиза рекламы до начала ее дистрибуции (так называемый пре-тест) — маркетинговый инструмент, широко используемый на Западе, и крайне редко применяемый в России. Сегодня мы предлагаем тестирование рекламы не только для наших клиентов, но и для всего рынка.
Наша команда долгое время занимается производством рекламы, и довольно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы выполняем воплощение сценария, предоставленного клиентом, в аудиопродукт. Выясняется, что маркетолог, который формировал техническое задание и создавал креатив, в восторге от результата. А топ-менеджеры компании раскритиковали продукт, при этом профессиональных знаний в маркетинге у них нет, но «по-ощущениям» это не то. В этом случае маркетолог вынужден решать дилемму: придумывать другой креатив и снова оплачивать производство, либо же попробовать доказать, что продукт эффективен и достоин распространения,
Эта типовая ситуация заставила нас посмотреть на возможные пути решения проблемы оценки рекламы. Именно тогда мы начали работать над созданием инструментария, позволяющего провести пре-тест.
Для тестирования рекламы — концепций и готовых РИМ, мы можем использовать:
- качественный метод фокус-групп, позволяющий получить обратную связь от представителей ЦА;
- сервис независимого экспертного тестирования, позволяющий получить различные мнения и экспертизу профессионалов в сжатые сроки.
- тестирование аудиорекламы в эфире, позволяющее вычислить коэффициент конверсии на небольшой аудитории.
Экспертиза рекламы и информационных материалов крайне важна не только для рекламодателя. Тестирование рекламы позволяет
- Избежать ошибок в концепции и рекламном образе;
- Выбрать наиболее эффективную концепцию и вариант ее реализации;
- Сэкономить существенные средства. В случае неудачно выбранного способа реализации мессиджа ROI будет низок, и бюджет, направленный на медиазакупки, будет потрачен неэффективно.
Пре-тест может проводиться для тестирования рекламной концепции и уже готового рекламно-информационного материала. Оценка эффективности и экспертиза рекламы выполняется перед стартом самой рекламной кампании после того, как уже определены целевые группы и каналы распространения информации.
Тестирование и экспертиза рекламы приводят к тому, что уточняется и иногда полностью изменяется стиль всей рекламной кампании, кристаллизуются ключевые идеи и мессиджи, устраняются технические недоработки и осуществляется выбор лучшего концепта и способа его реализации. Оценка эффективности рекламы позволяет предметно выяснить отношение аудитории к концепции. Зачастую аудитории предлагается несколько концепций, и тогда результатом становится выбор наиболее удачного варианта, при этом большое внимание уделяется причинам и мотивам выбора. Получив положительную оценку элементов того или иного концепта, у нас появляется возможность взять самое лучшее из нескольких концепций и реализовать их. К примеру, для принта это могут быть шрифт, образ девушки-модели, и фото продукта.