корпоративный фильм

Корпоративный фильм не обязательно должен быть дорогим, чтобы достичь желаемого эффекта. Какой толк от красивого рекламного видео, если его не увидит ни один из ваших потенциальных клиентов? В настоящей статье мы расскажем о таком важном вопросе, как SEO-оптимизация корпоративного видео.

Корпоративный фильм — эффективный инструмент продвижения товаров и услуг. Некоторые компании уже опробовали формат: успели снять корпоративное видео самостоятельно или заказали качественный ролик у профессионалов. Фильм выложен в интернет, ссылка на него отправлена друзьям и партнерам. Однако шквала звонков клиентов и резюме потенциальных сотрудников на компанию не обрушилось.

Мы хотим дать несколько практических советов тем, кто либо потерял веру в корпоративное видео, либо раздумывает над вопросом: снимать или не снимать корпоративный фильм.  Сначала общие советы:

  1. Целевая аудитория. Ваш фильм должен быть предназначен для определенной аудитории. Партнерам и конкурентам вы будете показывать, как ваша компания достигает успеха, расширяет свое присутствие, повышает квалификацию специалистов, увеличивает оборот.  Клиентам — как вы работаете, что вы производите или продаете,  что получит клиент, если обратится к вам, что думают другие клиенты о вас. Одна из главных задач — четко представить, на кого ориентирован фильм и какой цели служит видеопродукт.
  2. Контент. Ваш фильм должен выделяться на фоне остальных. Чем вы будете «цеплять» зрителя — невероятно захватывающим сценарием, либо съемками и графикой — зависит от бюджета и режиссера. Здесь очень важно принять как должное — заместители руководителя, руководитель вашей компании и совет директоров не должны писать сценарий. Это не их компетенция.
  3. Каналы распространения. Залить фильм на YouTube — дело трех минут. Но это даже не полдела. Важнее и сложнее разместить видео там, где ваш потенциальный покупатель откроет его, досмотрит до конца и с большой долей вероятности захочет с вами связаться.

В данной статье мы подготовили список из трех важных шагов, которые помогут превратить ваше корпоративное видео в окупаемую инвестицию. Правильная SEO-оптимизация видео сделает ваш бизнес более заметным в Интернете и поможет привлечь новых клиентов.

Шаг 1. Размещение – куда залить видео?

Конечно, на Youtube, не так ли?

корпоративный фильм

И да, и нет. Логично, что при выборе видеохостинга первым в голову приходит именно Youtube. Это самая посещаемая в мире платформа для просмотра фильмов и клипов различных тематик. Каждый день миллионы людей смотрят на Youtube видео про милых котиков, очаровательных младенцев и пьяных водителей. А также про людей, которые рассказывают о своих покупках или играют в компьютерные игры. Является ли Youtube подходящим местом для размещения корпоративного видео, например, о небольшом медицинском или стоматологическом центре где-нибудь на окраине Москвы? Все зависит от вашей цели.
Стоматолог сделал невероятно смешное видео, в котором сотрудники и пациенты отбрасывают бормашины в сторону и начинают синхронное исполнение танцевального номера с блестящей хореографией? Тогда добро пожаловать на Youtube – возможно, вам повезет, и ролик станет вирусным. Но даже в таком случае зрители могут так и не соотнести видео именно с вашей клиникой и не превратятся в ваших клиентов.

Если в корпоративном видео вы хотите показать потенциальным клиентам современное оборудование, квалифицированный персонал и удовлетворенных пациентов, то правильнее всего будет изначально разместить видео на вашем веб-сайте. Ничто не мешает через несколько недель залить ваше видео и на Youtube. Подчеркнем: важно, чтобы поисковые роботы зафиксировали, что изначально видео появилось именно на вашем сайте. Кстати говоря, есть прекрасные альтернативы Youtube для размещения корпоративного видео — Wistia и Vimeo, которые по ряду параметров (например, по сбору статистики о поведении зрителей) даже более функциональны для бизнеса. А с помощью нескольких несложных действий, о которых мы скажем ниже, пользователь сможет легко найти ваше видео в поисковой выдаче.

Преимущества размещения видео на вашем сайте:

  • Google оценивает страницы, содержащие видео, выше, чем прочие равные, и вероятность вашего появления на первой странице выдачи возрастает.
  • Ссылки, которыми вы делитесь, будут вести на ваш веб-сайт, а не на Youtube – вы сгенерируете дополнительный трафик себе на сайт.
  • Статистика говорит о том, что очень мало пользователей Youtube проходят по содержащимся в видео ссылкам на веб-страницы. Размещая видео на своем сайте, вы в два раза уменьшаете количество действий пользователя для звонка.
  • Размещая корпоративный фильм на собственном веб-сайте, вы можете снабдить его продающим текстом, использовать вашу верстку и поставить акценты на призыв к действию (Call to Action). Превращайте зрителей в клиентов.

Шаг 2. SEO: с мерами по оптимизации ваш корпоративный фильм будут находить чаще

Перед загрузкой и встраиванием видео на свой сайт нужно предпринять ряд технических мер.
Подбор ключевых слов является одной из важнейших задач, которые нужно выполнить до загрузки вашего видео. Изучите конкурентов в выдаче по выбранному ключу и оцените перспективы выйти на их позиции в выдаче с помощью вашей новой страницы. Может быть, стоит взять менее конкурентный запрос? Важно, чтобы видео полностью соответствовало выбранному ключу. После того как вы определились с ключевым словом, оно должно быть использовано в следующих местах:

  • в микроразметке;
  • в названии видео;
  • в имени загруженного видеофайла. Название нужно прописать латинскими буквами по-русски, например, «самая дешевая в Москве стоматология» должна быть прописана так: «samaja-deshevaja-v-Moskve stomatologija»;
  • в описании видео и ключевых словах (или тэгах);
  • в наименовании картинки-заглушки, которая будет показываться пользователю, если у него не хватает кодеков для просмотра или заблокировано видеосодержимое;
  • в видимом тексте, окружающем видео на странице.
    Важно транскрибировать видео и сделать из транскрипта читаемый оптимизированный по тому же ключу текст. Текст позволит Google лучше категоризировать содержание вашего видео.

Высокое разрешение видео работает на привлечение внимания гораздо лучше. Сегодня насладиться качеством HD видео можно даже с мобильного телефона.Корпоративный фильм 2

Оформление страницы с видео не должно ограничиваться только оптимизированным под поисковых роботов текстом. Целесообразно сделать эту страницу полноценным лонгридом, разместить на ней также изображения, соответствующие ключевым словам. Добивайтесь минимального количества отказов.

Шаг 3. Ссылки на корпоративное видео

Вы изготовили интересный корпоративный фильм и правильно подобрали ключевые слова. Используйте шанс, чтобы получить дополнительные ссылки на ваш веб-сайт:

  • разместите на вашем сайте рядом с клипом кнопки социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Twitter и другие).
  • предложите зрителям фрагмент кода для встраивания видео на других сайтах.
  • определите  наиболее релевантные ресурсы (сайты, блоги, каталоги), оцените перспективы размещения в них и вложитесь в наиболее выгодные.
  • поделитесь своим видео в социальных сетях и попросите пользователей о дальнейшем распространении и о комментариях.
  • поищите на отраслевых форумах обсуждения, в которых вы могли бы компетентно принять участие, посейте там ваше видео. В вашем профиле укажите ссылку на ваш корпоративный фильм и на страницу с ним.
  • свяжитесь с партнерами и поставщиками, чтобы выяснить, на каких условиях они готовы разместить на их сайтах ваше видео.
  • определите перечень Youtube-каналов, которые могли бы поделиться вашим видео.
  • составьте перечень сайтов, которым ваш контент мог бы быть интересен и разместите на них видео и текст после рерайта.
  • используйте скидки для мотивации клиентов к размещению вашего видео на страницах в соцсетях.
  • используйте ссылку на видео в подписях персонала в электронных письмах.

Шаг 4. Разместите видео на YouTube

  • Ваш Youtube канал должен относиться к вашему корпоративному google-эккаунту.
  • В описании к видео должен стоять продающий SEO-оптимизированный текст под ключевой запрос. Этот ключ может отличаться от того, что вы использовали у себя на сайте. Google склонен выставлять в результатах поиска видео с YouTube в случаях если контент соответствует следующим темам: «как это делается» (к примеру «как консервировать огурцы»), «рецензия и обзор», «инструкция по использованию», «фитнес и спорт», «смешное видео». Наименование видео должно содержать ключ.
  • Поставьте гиперссылки на страницу вашего сайта и номер телефона.
  • Поставьте гиперссылки в видео с переходом на страницу вашего сайта.
  • Пэкшотом в фильме должен быть понятный call-to-action, ссылка на ваш сайт и номер телефона.
  • Приглашайте зрителей подписываться на канал.

Заканчивая эту статью, хотим отметить, что видео — эффективный канал продаж и съемка корпоративного видео может решать задачи по их повышению. Корпоративный фильм не обязательно должен быть дорогим. Но интересным — точно.

Мы подходим к производству с точки зрения эффективности вложения средств клиента. Позвоните нам +7 495 1333 905, и мы обсудим, как увеличить ваши продажи.

Другие статьи