
Если вам предстоит съемка корпоративного фильма, данная статья будет вам очень кстати. Видео сегодня является важным средством маркетинга, и сегодня мы разбираем 4 удачных примера производства корпоративных фильмов российскими и европейскими предприятиями малого бизнеса.
В предыдущих статьях мы уже описывали, какую пользу предприятию может принести съемка корпоративного фильма, и как показать это видео максимальному количеству потенциальных потребителей. Почему мы возвращаемся к этой теме снова? Давайте мы приведем несколько фактов.
По прогнозам экспертов Google и Cisco Systems, уже в следующем году порядка 90% интернет-трафика будут приходиться на долю видео. Аудитория YouTube растет. Сегодня все больше людей ищут контент, используя поисковик YouTube, а не стандартные поисковые системы. Рецепты, обзоры, тесты, советы, инструкции — это далеко не полный перечень видеоконтента, который набирает популярность.
Производители видео тоже не стоят на месте: контента становится больше, он становится все зрелищнее, повышается его качество, сокращается хронометраж. Видео отвечает на запросы аудитории. Являясь наиболее эффективным каналом коммуникации, видео обеспечивает крайне высокую конверсию в покупку, особенно на этапе, когда клиент уже осознал необходимость приобретения. Видео эффективно позволяет склонить чашу весов в пользу продукта на этапе сравнения. Компании, которые появляются в поисковой выдаче с превью их видео, собирают в среднем на 50% больше кликов от потенциальных клиентов.
Но достаточно статистики. Перейдем к конкретным примерам. В результате поиска мы отобрали 4 компании, каждая из которых успешно работает в свой сфере. При выборе видео мы ориентировались на качество работы создателей ролика, и на эффект, создаваемый видеоклипом, включая хорошее впечатление о качестве продукции, профессионализме сотрудников и культуре компании.
Ветеринарная клиника БЭСТ (г. Новосибирск)
В исчерпывающем описании ветеринарной практики в каждом кадре подчеркивается мысль: здесь компетентные сотрудники с любовью и вниманием относятся ко всем четвероногим пациентам и их хозяевам. Удачным приемом является наличие сквозного сюжета — посещения клиники владелицей собаки. Мы знакомимся с сотрудниками клиники, узнаем об их опыте и достижениях. В фильме подробно описывается множество мелких деталей, из которых состоит повседневная врачебная практика. Единственное замечание к видеопродукту — длину ролика следовало бы несколько сократить. Вряд ли много людей досмотрит видео до конца. Но создателям удалось обеспечить высокое качество видеоматериала и его подачу. Каждый кадр видео обращает внимание зрителя на высокие профессиональные стандарты клиники БЭСТ. Создателями видео ставилась задача показать, что количество негативных переживаний у животных (и, соответственно, у их хозяев) сведено к минимуму. Прекрасная съемка корпоративного фильма. Как итог: 6 300 просмотров на YouTube. Мы оцениваем конверсию в звонок в 50%.
Rosé Restaurant (Будапешт, Венгрия)
По стандартам жанра спикером в подобных фильмах является либо владелец, либо повар. Однако ресторан ориентируется на обслуживание иностранцев, поэтому создатели решили избавиться от проблем с субтитрами и дубляжем, полностью отказавшись от использования говорящих голов в кадре. В этом фильме длиной пять с половиной минут — удачно подобранная музыка и прекрасная работа оператора-постановщика, которые делают свое дело. Живая нерафинированная работа камеры, типажные персонажи, элементы стрит-муви — все это работает на создание атмосферы. После просмотра остается желание попробовать еду, которую приготовят специально для нас, и которая не может оказаться невкусной — ведь мы видели, из каких чудесных продуктов нам ее приготовят.
Ролик находится на первой странице выдачи Google. Подавляющее большинство отзывов на TripAdvisor — от иностранцев. Средняя оценка заведения — между «отлично» и «очень хорошо». Количество просмотров на YouTube уже приблизилось к 50 тысячам. При оценочном бюджете фильма в 5000 долларов, стоимость контакта в 10 центов является отличным показателем.
Ну что же, я готов сделать заказ. Несите все!
Кровельщик Дирк Шульц (Билефельд, Германия)
Корпоративный фильм снят практически безупречно: видео начинается без раскачки, кровельщик сразу переходит к делу. Закадровый голос рекламирует кровельщика опосредованно, как настоящего профессионала своего дела, презентуя услуги голосом статиста. Герой фильма обстоятельно отвечает на незаданные вопросы, которые обычно возникают у потенциальных клиентов, упоминая энергоэффективность новой кровли и сокращение расходов на содержание дома. Съемка корпоративного фильма выполнялась специализированным агентством, которое справилось со съемками менее чем за 4 часа, и при этом, по словам г-на Шульца, попросило разумные деньги. В конце первой минуты фильма есть небольшой операторский брак — камера сфокусирована не на спикера, а на бэкграунд. Корпоративный фильм размещен на главной странице сайта кровельщика, и наверняка убедил немало клиентов набрать номер телефона. Количество просмотров на YouTube превысило 37 тысяч.
Оценочный бюджет продукта — не более 500 евро.
Обувной завод Людвига Райтера (Вена, Австрия)
В завершение перенесемся в соседнюю Австрию. В данном корпоративном видео показан процесс изготовления обуви, как говорится, от и до. На достижение результата — создание у зрителя желания купить классическую пару обуви, сделанную вручную умелым мастером — работает весь видеоряд и классическая фортепианная музыка. Традиции подчеркиваются в каждом плане: крупные и макропланы на старых орудиях труда, мозолистых руках. Фильм предназначен для настоящих ценителей классической обуви, которые брезгуют покупать обувь с массмаркета. Все ли в этом ролике будет понятно тем, кто не знает немецкого языка? Гарантируем — тут все ясно без слов.
Количество просмотров на vimeo превысило 7,5 тысяч. Весь фильм обошелся не дороже 10 пар этой обуви.