создать блог
Фото автора
Сергей Тушев
Корпоративный блог дает предприятиям всех размеров и любых отраслей возможность представить себя публично в Интернете и является важным инструментом интернет-маркетинга. Зачастую предложение создать блог компании исходит от маркетолога. Однако, для того, чтобы наладить работу блога, потребуется время и определенное количество трудовых и финансовых ресурсов. Самыми затратными статьями обычно являются даже не расходы на фонд оплаты труда контент-менеджера, а на сам контент: написание текстов, приобретение фотографий, услуги видеосъемки и создание инфотейнмента. Поэтому перед тем, как создать блог компании, необходимо заручиться одобрением лиц, принимающих решения, и заложить деньги в бюджете.

Сомнение и сдержанность в отношении корпоративных блогов понятны. С одной стороны, блогосфера растет в течение многих лет. Мода на хорошие корпоративные сайты растет, как и понимание необходимости ведения блога. С другой — чтобы создать блог компании, потребуется много ресурсов, например, на услуги видеосъемки или фотографа, поэтому возникает вопрос, оправдает ли он вложенные в него усилия.

Руководителю, который веб-сайт компании рассматривает как визитку, достаточно сложно объяснить необходимость создания блога. Хороший маркетолог может легко обосновать желание использовать интернет как канал коммуникации и привлечения новых клиентов. Обосновать же затраты на ведение корпоративного блога (это дополнительные расходы на программирование функционала сайта, покупку текстов, услуги видеосъемки, фото, производство инфотейнмента) довольно трудно — часто желание увеличить собственную видимость и присутствие в Интернете трактуется руководителями как склонность к эксгибиционизму.

Корпоративный блог имеет главной целью построение лояльных отношений с клиентами и, в частности, повышение уровня информированности и доверия к компании — именно эта мысль должна быть донесена до руководства компании.

Если этот аргумент достаточно серьезен для человека. принимающего решения, то можно начинать думать о самом важном аспекте — контенте. На что в первую очередь смотрят интернет-эксперты, когда их просят дать оценку успешности того или иного блога?

  • язык блога;
  • количество авторов;
  • частота выхода и количество статей;
  • вопросы и диапазон тем;
  • успешность взаимодействие с читателями и реализация функции комментариев.

Может ли корпоративный блог быть нескучным?

На самом деле, среднестатистический корпоративный блог — далеко не самое интересное место в Интернете. Особенно при его использовании в качестве стены для размещения безликих пресс-релизов и сухих описаний новых продуктов. Конечно, важно, чтобы ваши услуги и продукты были представлены на вашем сайте, но корпоративный блог не является подходящим местом для этого. Важные детали о ваших товарах и услугах правильнее размещать на внутренних страницах сайта в виде каталога, а адаптированные пресс-релизы — в ленте новостей компании.

Расскажите о своей работе

Создать блог компании — значит получить возможность описать вашу работу с интересной или неожиданной стороны. Парикмахерская может разместить здесь фотографии своих творений, адвокатская контора — отчет об успешном исходе дела, строительная компания — видео постройки дома. Кроме того, корпоративный блог может представлять для ваших будущих и нынешних клиентов повышенный интерес, если в нем вы будете говорить о текущих событиях или достижениях вашей отрасли. Стоматология, например, может сравнить все плюсы и минусы различных методов лечения или сообщить о последних разработках в сфере обезболивания. Плотник может описать различия между разными видами древесины и объяснить, какие породы подходят для каких целей.

Размещение постов в корпоративном блоге требует стратегического планирования. Правильнее, если этим занимается отдельный человек — контент-менеджер или редактор, который контролирует содержание и периодичность размещения контента и отвечает на комментарии пользователей.

С корпоративным блогом у вашего бизнеса появится лицо в Интернете. На Вас подпишутся читатели, которые заинтересованы в вашей продукции и вашем контенте, которые дадут обратную связь и поделятся реакцией на ваши продукты и услуги, зададут вопросы, из которых станет понятно, какой информации не хватает на сайте. На первый взгляд, кажется, что такой блог потребует очень много работы и усилий, но в то же время благодаря блогу вы сможете постоянно совершенствовать себя и своевременно выяснить, что нужно вашим клиентам. Если за обновлениями вашего корпоративного блога будет интересно следить, если там регулярно будет выкладываться качественный инфотейнмент, то ваш читатель порекомендует блог друзьям и коллегам, которые рано или поздно войдут в число ваших клиентов.

Как завоевать новых читателей

С помощью корпоративного блога довольно удобно оптимизировать свой сайт для поисковых систем. Поисковые системы выше оценивают сайт, когда на нем регулярно появляется новый контент. Это могут быть как лента новостей, так и сообщения в блоге, комментарии или отзывы. Если линейка ваших продуктов расширяется медленно, а новостной ленты либо нет, либо новостей недостаточно, то публикации в блоге обозначат, что компания живет. Оптимизация текстов же позволит сконцентрироваться на нужных ключевых запросах и с увеличением текстовой массы позволит увеличить их количество и продвинуть ресурс.

Ваш контент должен «цеплять» пользователя. Ваши материалы должны представлять некую ценность: рациональную или эмоциональную. Чтобы создать блог компании, который будут читать, нужно определиться, каким этот блог будет: серьезным и познавательным, либо развлекательным и смешным, В любом случае редактору блога придется найти баланс между контентом, рассчитанным на увеличение конверсии, и контентом, предназначенным для роста цитируемости и траффика.

Услуги видеосъемки, особенно качественной, по определению не бывают дешевыми. Но вложение в создание уникального качественного контента полностью оправдывают себя, поскольку именно видео имеет наивысший коэффициент виральности. Вирусное видео сегодня берут на вооружение не только коммерческие, но и государственные организации. Создание качественных иллюстраций и фотографий — еще одна статья расходов, которая себя окупит. Самым простым выходом будет оформление подписки на фотостоках. Однако для иллюстрирования мерприятий, проводимых вашей компании, не удастся обойтись без привлечения хорошего фотографа-репортажника.

Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Контент блога будет зависеть от потребностей целевой группы. Для продвижения творческих ремесел, таких как маникюр, парикмахерские и косметические услуги, лучше использовать визуальные средства. Эффективней, чем отзывы посетителей, тут сработают серии фотографий по принципу до/после обращения в вашу компанию. В то же время, для блогов компаний, связанных с консультированием в области налогов, правовой помощи или страховании, крайне важно получать обратную связь и положительные отзывы.

В этой статье мы не рассматриваем вопрос как создать блог с точки зрения программирования, однако подчеркиваем, что недостаточно создать уникальный контент — нужно заявить о его наличии. Если вам удалось нащупать удачную идею, уникальный контент (тексты, фотографии, видео) вашей компании может получить вирусное распространение с помощью социальных сетей. Крайне важно, чтобы пользователи могли легко делиться вашим контентом — кнопки «поделиться» должны находиться в очевидных местах и мотивировать к нажатию. Конечно, гораздо эффективнее, если вашим контентом поделятся со своими фолловерами лидеры мнений и топ-блоггеры, но их желание это сделать будет зависить от величины вашего бюджета и качества контента.

Получение обратной связи — важная часть работы не только контент-менеджера, но и разработчика функционала сайта. Пользователей нужно мотивировать к общению, предложив им простые инструменты. Пользователь сайта должен превратиться в подписчика блога и затем в вашего клиента, который принесет вашей компании деньги. Узнать о нем как можно больше — ваша задача.

Корпоративный блог в качестве интернет-фасада вашей компании

Ваш корпоративный блог — это инструмент, с помощью которого вы формируете лицо вашего бизнеса и подчеркиваете его индивидуальность. Если вы генерируете качественный контент, то у вас есть все шансы утвердиться в Интернете в качестве эксперта в своей области. Эксперта, о котором пользователи знают: в его блоге всегда есть новые материалы. Содержание публикаций в блоге должно быть максимально тесно связано с вашей отраслью, для наиболее тесного ассоциирования контента с вашей деятельностью. Важно, чтобы ваши тексты не были скопированы с других ресурсов, потому что поисковые системы научились превосходно вычислять копипаст. Но, в первую очередь, уникальный, оригинальный контент необходим не для поисковиков, а для ваших читателей.

Создать блог компании — значит установить прямую коммуникацию с вашими потенциальными клиентами и партнерами. Многие предприниматели по-прежнему имеют предубеждение по поводу слегка чопорной стилистики сетевых коммуникаций. Но есть успешный опыт Audi, BMW, Ritter Sport, Oreo, Tchibo и многих других. И только от вас зависит, на кого вы будете ориентироваться при работе над собственным корпоративным блогом.

И еще:

Используйте наш калькулятор расчета хронометража дикторского текста, чтобы узнать примерную длину рекламного ролика. Узнайте, сколько стоит производство рекламного ролика в нашем продакшне или о том, как организовать маркетинговую деятельность компании при низком бюджете. Задавайте нам вопросы.

Другие статьи