
Голосовое меню IVR (Interactive Voice Response) решает две задачи: позволяет экономить человеческие ресурсы на обработку входящих звонков и распределяет вызовы по нужным абонентам. Помимо этого, голосовое меню сегодня несет важное имиджевое послание клиентам: заявляет о том, что ваша компания успешна.
Голосовые меню – это фирменная голосовая «одежда» вашей компании, наряду с логотипом несущая важную информацию. Голос, приветствующий вашего клиента, передает отношение вашей компании к абоненту. А первое впечатление для многих клиентов – самое важное.
Тем важнее, чтобы голосовое меню было начитано правильно. Несколько советов по записи IVR вы найдете на странице «как правильно записать голосовое меню».
IVR, интегрированное с вашей АТС, позволяет эффективно решать задачу потери звонков, удерживая клиента на линии голосом диктора и музыкальными фрагментами. Подумайте, что услышит ваш потенциальный клиент в эти минуты ожидания.
Голосовое меню бывает многоуровневым и одноуровневым. Простые меню предполагают простой выбор действий клиентом: например, «нажмите «2» для звонка для связи со специалистом», выдают информацию о часах работы компании и, возможно, рекламную информацию. Меню многоуровневые могут выполнять маршрутизацию звонков по десяткам специалистов, работающих в разных департаментах, позволяют собрать фидбэк, автоматизировать процесс подключения к услугам.
Если ваша компания вынуждена работать с большим количеством рекламаций и жалоб, есть смысл увеличить время ожидания на линии. Ведь «ничто так не успокаивает клиента, как четверть часа на линии ожидания». Вместе с тем, эти минуты не должны пропасть даром. Возможно, за это время получится потушить негативные эмоции клиента.
Компания ЭС ЭФ МЕДИА консультирует по вопросам создания эффективных голосовых меню и записывает скрипты голосовых меню мужскими и женскими голосами наших дикторов. Мы разработали калькулятор расчета стоимости производства IVR для вашего удобства.