С точки зрения маркетолога, ивент – это довольно дорогой канал личной коммуникации. Задачами ивента чаще всего являются донести информацию, удержать клиента, повысить лояльность, добиться отложенных продаж. С окончанием мероприятия работа маркетолога не заканчивается. Когда приятные воспоминания затираются, задачей маркетолога становится довести клиента до покупки. Бренд заворачивается в яркую обложку приятных воспоминаний, и подается клиенту. Но не о маркетологе пойдет речь. Фотограф на мероприятии — вот кто нам нужен.
Зачем люди фотографируются на мероприятии
- Потому что все фотографируются.
- Потому что любят это делать.
- Многие потратили время, пришли нарядными и хотят запечатлеть себя именно такими.
- Аудитория мероприятия зачастую не столь важна для человека, как аудитория личного инстаграмма, и фотография рассматривается, как еще один повод напомнить о себе и показать себя успешной.
- Многие хотят ощутить причастность к кругу избранных и бренду. Фотография с мероприятия — это доказательство принадлежности.
- И еще есть люди, которых привели и поставили под камеру.
Имея в виду эти простые мотивы, мы обозначим почему так важен фотограф на мероприятии:
- Фотография с ивента — это десяток повторных полноценных рекламных контактов, связанных с приятными переживаниями.
- Хорошая фотография с мероприятия — это не бездушный и практически гарантированный рекламный контакт с аудиторией друзей гостя. И эти друзья тоже ощутят эмоцию: зависть, восхищение, гордость…
- Фотография легко позволяет вашему бренду пользоваться чужими лицами для рекламы себя.
- Хорошая фотография клиента — это сравнительно дешево и логично, это отличный маркетинговый инструмент, который работает.
Идеальная фотозона — зона, в которой гостям приятно и комфортно находиться. Не слишком яркий свет от приборов. Там не место бликующему баннеру из пахучего китайского винила или баннеру, который мал для компании из четырех человек. Главное же в фотозоне — это фотограф, который должен располагать к себе, расслаблять людей, настраивать их на атмосферу мероприятия и делать хорошие фотографии.
Экономика проекта довольно проста:
- Создание фотозоны — 20000 рублей
- Фотограф на 3 часа — 12000 рублей
- Оперативная печать фотографий — 8000 рублей
Предположим, что количество гостей ивента составит 50 человек, и 100 друзей каждого увидит фотографию в соцсетях. При таких расчетах примерная стоимость рекламного контакта составит менее 10 рублей. Достучаться до целевой аудитории за такие деньги практически невозможно. Организация фотозоны позволяет вам рекламировать себя, а не богатое зеркало в дамской комнате банкетного зала.
Мы включили в расчеты оперативную печать фотографий потому, что считаем, что карточки из фотозоны гости не выбросят, в отличие от брошюр и флаеров. Фотография, которую гости заберут с собой, является материальным доказательством, которое можно подержать в руках. И она работает даже для тех, кто не использует социальные сети.
Если бюджет мероприятия позволяет, то мы бы советовали:
- Разработать папки А5 формата в корпоративных цветах, отпечатать малый тираж и вклеивать фотографии в подобные папки: они обеспечивают сохранность фотографии и являются дополнительным брендированным носителем информации. Либо же можно предусмотреть настольные холдеры или рамки.
- Предусмотреть последующую ретушь фотографий. Согласитесь, что без прыщей куда лучше. В режиме оперативной печати ретушь выполнить не удастся, а вот при последующей отправке ссылки на фотоальбом она будет уместна.
Оптимальный вариант организации фотозоны с оперативной фотопечатью
Задник размером 2,5 х 4 метра. Рабочее место фотографа в пяти метрах от задника.
Работа в фотозоне не требует от фотографа чрезвычайной мобильности, и камера подключается к рабочей станции кабелем, фотографии при этом автоматически импортируются на рабочую станцию. Соответственно, рабочее место печатника (стол и стул) должны располагаться не далее 5 метров от штатива. Вес фотопринтера 22 килограмма. Удобнее, когда принтер находится на столе. Печатник в режиме реального времени отбраковывает поступающие фотографии, проводит их быструю обработку, кадрирует и отправляет на печать. Мы используем высококачественную печать на сублимационных принтерах.
В случае, если мероприятие долгое, а гости фотографируются в его начале, то рабочее место печатника может быть организовано в подсобном помещении. Фотограф будет периодически передавать отснятые материалы печатнику, который выполнит обработку и отправит фото на печать.
Пакеты услуг фотографа на мероприятии
Press
- до 3 часов работы
Party
- до 4 часов работы
Conference
- до 6 часов работы
Shift
- до 8 часов работы
Пакеты услуг на оперативную печать на мероприятии
Press
- до 3 часов работы
- 100 фотографий 10 х 15
Party
- до 4 часов работы
- 200 фотографий 10 х 15
Conference
- до 6 часов работы
- 300 фотографий 10 х 15
Shift
- до 8 часов работы
- 500 фотографий 10 х 15
Цены для самостоятельного расчета
Или самостоятельно рассчитайте цены:
- Работа фотографа в фотозоне — 4000 рублей в час, минимальный заказ 3 часа. (Фотограф на мероприятии может отработать в фотозоне, затем заняться репортажной съемкой).
- Работа печатника — 1500 рублей в час, минимальный заказ 3 часа.
- Печать фотографий:
- Пакет 100 шт. — 2000 рублей
- Пакет 200 шт. — 3500 рублей
- Пакет 300 шт. — 5000 рублей
- Разработка макета подарочной папки на основе фирменного стиля клиента — 3000 рублей
- Цифровая печать подарочной папки (DIN А4, готовый формат A5, 300 гр матовая мелованная, 4+4, фальцовка, поклейка 4 клеевых точек):
- 100 экз — 6000 рублей
- 200 экз — 8000 рублей
- 300 экз — 10000 рублей
- Портретная ретушь фотографий — 400 рублей / шт.
Все цены приведены с учетом УСН. Оплата безналичным расчетом. Передача результатов в электронном виде.