юмор в рекламе
Фото автора
Сергей Тушев
Какова ваша реакция, когда интересный фильм на ТВ в самый кульминационный момент прерывается надоедливой и скучной рекламой? В лучшем случае, раздражение. Возможно ли, чтобы миллионы телезрителей собирались у телевизоров для просмотра рекламы? На самом деле, возможно, если это, например, шоу «Самая смешная реклама мира» на немецком телеканале Super RTL. Данная весьма популярная вечерняя программа состояла исключительно из смешных рекламных роликов. Зрители любят юмор в рекламе, инновационные и забавные идеи, с помощью которых промотируются продукты и бренды. Настолько любят, что готовы добровольно в течение 1,5 часов смотреть рекламу, прерываемую только рекламными паузами :-).

Крупные компании уже давно намеренно используют юмор в рекламе, чтобы вызвать симпатию зрителей и увеличить продажи. К сожалению, это редко практикуют предприятия малого и среднего бизнеса. Может даже показаться, что у небольших компаний просто нет чувства юмора.

Откуда берется страх перед использованием в рекламе элементов юмора? Неужели бизнес может слишком много потерять, если покажет себя более живым? Юмор в рекламе в Интернете и за его пределами способен принести вам массу дивидендов: увеличить конверсию, повысить эффективность PR и придать образу вашего бизнеса больше обаяния. Итак, избавьтесь от кислой мины, и вас настигнут приятные изменения! Если вам удастся создать по-настоящему смешной и оригинальный продукт, пользователи охотно поделятся им друг с другом. Как его создать, читайте в нашем материале о вирусном маркетинге. Лучшим образцам вирусных видео мы посвятили две большие статьи: часть 1 можно прочитать здесь, часть 2 – здесь.

Предлагаем Вашему вниманию подборку, в которой собраны примеры использования различных типов юмора в рекламе. Выберите для себя несколько и попробуйте реализовать их. Если будет плохо получаться – не унывайте, мы готовы помочь. Напишите нам.

Шутки

Наиболее беспроигрышный способ вызвать у зрителей симпатию — смешно пошутить. Потенциальные клиенты отметят, что вы умеете смеяться (в том числе над собой, но об этом — ниже), умны (поскольку оригинально пошутить не так уже просто), и сами видите мир в ярких красках (к чему, скорее всего, призываете всех вокруг).

Крайне важно не только качество юмора, но и наличие прочной ассоциации рекламы и шутки из неё с вашим брендом. Сомневаемся, что вас сильно обрадует, если смешное видео наберет десятки миллионов просмотров, но никто так и не вспомнит упоминающийся бренд.

В качестве иллюстрации приведем рекламу от Mercedes-Benz, которая лаконично доводит до аудитории ключевое сообщение бренда:

На практике шутки часто используются в баннерах, в наружной рекламе и в видео. Автопроизводители стоят во главе рекламодателей, ценящих  злую иронию и качественный юмор в рекламе.

Самоирония

Чтобы самоирония стала эффективным инструментом вашего маркетинга, шутка должна быть хорошо продумана. Компания Chrysler, входящая в Большую детройтскую тройку, однажды в своем твит-аккаунте попыталась написать нечто самоироничное:

Юмор в рекламе

 

Перевод: «Я считаю ироничным, что Детройт известен как #городмоторов, но водить автомобили здесь никто ни х** не умеет». И пусть твиттер в тот момент вел не сам Chrysler, а специально нанятая компания, руководству автогиганта пришлось приносить публичные извинения и увольнять слишком ироничного сотрудника.

Тем не менее, здоровая самоирония применима везде, но особенно — в видео, в наружной рекламе и соцсетях:

Заразительный энтузиазм

Задорный тон дружественного приятного голоса может сотворить чудо для вашего бизнеса и вашего бренда. Малые предприятия в больших городах: рестораны, гастрономы, магазины или кафе, – все чаще общаются со своими клиентами именно в таком ключе: «По мнению нашего повара, у нас лучшая итальянская кухня в городе»
Все помнят рекламу пивоваренной компании, производящее, по их мнению, «Пожалуй, лучшее пиво в мире»:

юмор в рекламе 2

В качестве логичного продолжения той же стилистики в апреле 2015 года датские пивовары соорудили рекламный щит, в центре которого был установлен кран, из которого все желающие могли налить себе пива.

Абсурд

Можно ли использовать абсурд в маркетинге? Определенно, да! Но осторожно: воссоздавать нужно подчеркнуто утрированную, даже фантасмагорическую, ситуацию. Только в таком случае образный диссонанс, который возникнет у потребителя, будет воспринят им как должное.

Какой эффект имеют такие маркетинговые трюки с бессмысленным или нелепым контентом? В любом случае, — и это, в конечном счете, главная цель рекламы – они пробуждают внимание зрителя. «ЧТО ЭТО!??» – задается он вопросом, и автоматически нажимает на картинку. В этот момент вы уже наполовину выиграли. Пользователь заглотил приманку, и теперь у вас будет возможность представить свою продукцию.

Области применения: социальные сети, тексты для объявлений AdWords, наружная реклама.

Пародия на тренды

Клиентам нравится, когда вы говорите на их языке, показывая свое знакомство с духом времени, и при этом умеете шутить смешно:

Но есть и те, кто перегнул палку. В качестве примера приведем мощный фейл, случившийся с компанией Kenneth Cole, которые в своем твите предположили, что массовые акции протеста в Каире были вызваны появлением новой весенней коллекции их бренда:

Пародия на тренды

Резонансный твит вызвал бурю негодования, и его пришлось удалить.

Если ваш продукт позволяет использовать юмор в рекламе, и вы готовы порадовать ваших потенциальных клиентов смешным контентом, но испытываете трудности с разработкой идей или реализацией задуманного — обратитесь к нам. Мы специализируемся на разработке качественного креатива.

Использованы материалы: www.huffingtonpost.co.uk eatoutmagazine.co.uk

И еще:

Узнайте, сколько стоит производство рекламного аудиоролика или подготовка видеорепортажа в нашем продакшне. Все наши услуги, связанные с видео, собраны на этой странице. Задавайте нам вопросы. Мы не только производим аудиорекламу, но также готовы оказать практически любые услуги, связанные с изготовлением видео и проведением фотосессий. Мы качественно выполняем закадровый перевод, можем создать радио под вашим брендом, осуществить звуковое сопровождение ваших мероприятий, записать голосовое меню.

Другие статьи