Крупные компании уже давно намеренно используют юмор в рекламе, чтобы вызвать симпатию зрителей и увеличить продажи. К сожалению, это редко практикуют предприятия малого и среднего бизнеса. Может даже показаться, что у небольших компаний просто нет чувства юмора.
Откуда берется страх перед использованием в рекламе элементов юмора? Неужели бизнес может слишком много потерять, если покажет себя более живым? Юмор в рекламе в Интернете и за его пределами способен принести вам массу дивидендов: увеличить конверсию, повысить эффективность PR и придать образу вашего бизнеса больше обаяния. Итак, избавьтесь от кислой мины, и вас настигнут приятные изменения! Если вам удастся создать по-настоящему смешной и оригинальный продукт, пользователи охотно поделятся им друг с другом. Как его создать, читайте в нашем материале о вирусном маркетинге. Лучшим образцам вирусных видео мы посвятили две большие статьи: часть 1 можно прочитать здесь, часть 2 – здесь.
Предлагаем Вашему вниманию подборку, в которой собраны примеры использования различных типов юмора в рекламе. Выберите для себя несколько и попробуйте реализовать их. Если будет плохо получаться – не унывайте, мы готовы помочь. Напишите нам.
Шутки
Наиболее беспроигрышный способ вызвать у зрителей симпатию — смешно пошутить. Потенциальные клиенты отметят, что вы умеете смеяться (в том числе над собой, но об этом — ниже), умны (поскольку оригинально пошутить не так уже просто), и сами видите мир в ярких красках (к чему, скорее всего, призываете всех вокруг).
Крайне важно не только качество юмора, но и наличие прочной ассоциации рекламы и шутки из неё с вашим брендом. Сомневаемся, что вас сильно обрадует, если смешное видео наберет десятки миллионов просмотров, но никто так и не вспомнит упоминающийся бренд.
В качестве иллюстрации приведем рекламу от Mercedes-Benz, которая лаконично доводит до аудитории ключевое сообщение бренда:
На практике шутки часто используются в баннерах, в наружной рекламе и в видео. Автопроизводители стоят во главе рекламодателей, ценящих злую иронию и качественный юмор в рекламе.
Самоирония
Чтобы самоирония стала эффективным инструментом вашего маркетинга, шутка должна быть хорошо продумана. Компания Chrysler, входящая в Большую детройтскую тройку, однажды в своем твит-аккаунте попыталась написать нечто самоироничное:
Перевод: «Я считаю ироничным, что Детройт известен как #городмоторов, но водить автомобили здесь никто ни х** не умеет». И пусть твиттер в тот момент вел не сам Chrysler, а специально нанятая компания, руководству автогиганта пришлось приносить публичные извинения и увольнять слишком ироничного сотрудника.
Тем не менее, здоровая самоирония применима везде, но особенно — в видео, в наружной рекламе и соцсетях:
Заразительный энтузиазм
Задорный тон дружественного приятного голоса может сотворить чудо для вашего бизнеса и вашего бренда. Малые предприятия в больших городах: рестораны, гастрономы, магазины или кафе, – все чаще общаются со своими клиентами именно в таком ключе: «По мнению нашего повара, у нас лучшая итальянская кухня в городе»
Все помнят рекламу пивоваренной компании, производящее, по их мнению, «Пожалуй, лучшее пиво в мире»:
В качестве логичного продолжения той же стилистики в апреле 2015 года датские пивовары соорудили рекламный щит, в центре которого был установлен кран, из которого все желающие могли налить себе пива.
Абсурд
Можно ли использовать абсурд в маркетинге? Определенно, да! Но осторожно: воссоздавать нужно подчеркнуто утрированную, даже фантасмагорическую, ситуацию. Только в таком случае образный диссонанс, который возникнет у потребителя, будет воспринят им как должное.
Какой эффект имеют такие маркетинговые трюки с бессмысленным или нелепым контентом? В любом случае, — и это, в конечном счете, главная цель рекламы – они пробуждают внимание зрителя. «ЧТО ЭТО!??» – задается он вопросом, и автоматически нажимает на картинку. В этот момент вы уже наполовину выиграли. Пользователь заглотил приманку, и теперь у вас будет возможность представить свою продукцию.
Области применения: социальные сети, тексты для объявлений AdWords, наружная реклама.
Пародия на тренды
Клиентам нравится, когда вы говорите на их языке, показывая свое знакомство с духом времени, и при этом умеете шутить смешно:
Но есть и те, кто перегнул палку. В качестве примера приведем мощный фейл, случившийся с компанией Kenneth Cole, которые в своем твите предположили, что массовые акции протеста в Каире были вызваны появлением новой весенней коллекции их бренда:
Резонансный твит вызвал бурю негодования, и его пришлось удалить.
Если ваш продукт позволяет использовать юмор в рекламе, и вы готовы порадовать ваших потенциальных клиентов смешным контентом, но испытываете трудности с разработкой идей или реализацией задуманного — обратитесь к нам. Мы специализируемся на разработке качественного креатива.
Использованы материалы: www.huffingtonpost.co.uk eatoutmagazine.co.uk
И еще:
Узнайте, сколько стоит производство рекламного аудиоролика или подготовка видеорепортажа в нашем продакшне. Все наши услуги, связанные с видео, собраны на этой странице. Задавайте нам вопросы. Мы не только производим аудиорекламу, но также готовы оказать практически любые услуги, связанные с изготовлением видео и проведением фотосессий. Мы качественно выполняем закадровый перевод, можем создать радио под вашим брендом, осуществить звуковое сопровождение ваших мероприятий, записать голосовое меню.